В Госдуме оценили предложение увеличить штраф за остановку на обочине

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов прокомментировал в беседе с RT предложение об
увеличении штрафа для водителей за остановку и стоянку на обочине загруженных автотрасс до 3 тыс. рублей.
 

«Это правонарушение встречается не так часто. Тем более что обычно оно вынужденное, потому что на трассе водителю больше негде остановиться, а ситуация, допустим, требует. Я бы не спешил с таким нововведением, его необходимо детально обсудить. Оно,
безусловно, поступит к нам… и мы внимательно посмотрим статистику, как обосновывается повышение. Проверим, какой от этого будет эффект», – отметил депутат.
По словам Емельянова, важно выяснить, какими будут последствия такого нормативного регулирования для водителей, безопасности и характера движения на дорогах.
Ранее Министерство транспорта России внесло законопроект об увеличении штрафа для водителей за остановку и стоянку на обочине загруженных автотрасс до 3 тыс. рублей в целях снижения аварийности на дорогах.
 
Инициатива Минтранса РФ увеличить штраф за остановку на автомагистралях с 1 тысячи до 3 тысяч рублей направлена против таксистов, паркующихся на трассах около аэропортов, и не решит поставленной задачи снизить количество ДТП, считает кандидат
юридических наук, партнер юридической фирмы «ФБК Право» Александр Ермоленко.
Ранее сообщалось, что министерство транспорта РФ предложило ужесточить наказание за остановку на автомагистралях, чтобы снизить количество наездов на стоящие автомобили, увеличив штраф с 1 тысячи до 3 тысяч рублей.
«Я думаю, что, конечно, нет, как это часто бывает, они здесь борются не с тем, что озвучивается. Декларируется одна цель, а реально, по сути, я думаю, что речь идет о том, что таксисты возле аэропортов стоят на трассе и не заезжают на территорию, но это происходит, во-первых, потому что там дорого, во-вторых, потому что там плохо
организовано движение в аэропортах у нас, возможно, дело не только в этом, но мы знаем, что это есть сплошь и рядом во всех аэропортах Москвы», – сказал Ермоленко, отвечая на вопрос РИА Новости, получится ли у Минтранса снизить количество ДТП ужесточением
наказания.
Он добавил, что повышение штрафа заставит таксистов искать новые места стоянок. «А что касается аварий… одна машина стоит, а другая едет по обочине, чего, конечно, быть не должно. Это надо на самом деле повышать штрафы за движение по обочине… это действительно проблема, это антисоциальное поведение, многие принципиальные люди борются с этим самочинно тем, что ставят машины на обочины, но Минтранс это не озвучит», – пояснил юрист.
Ермоленко сказал, что обочина как раз и нужна для того, чтобы на ней останавливаться, если нужно во время движения, например, долить обмывающую жидкость или поправить ремень безопасности ребенку, сидящему на заднем сиденье.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин прокомментировал RT предложение увеличить штраф для водителей за остановку и стоянку на обочине загруженных автотрасс до 3 тыс. рублей.
«Для того чтобы понять, насколько инициатива оправданна, необходимо изучить данные анализа и статистики. Например, как много выявлено таких нарушителей и сколько из них после уплаты уже существующего штрафа совершили это правонарушение повторно.
Если их окажется достаточное количество, условно – больше 10%, тогда действительно есть основания для усиления наказания», – сказал он.
По словам эксперта, «эффективность наказания определяется неотвратимостью, а не суровостью».
«Когда едет поток машин и вдруг резко снижает скорость, значит, впереди камера или сотрудник ГИБДД. И штраф небольшой, всего 500 рублей. Но даже его не хотят платить и едут по правилам. Всё это из-за того, что угроза штрафа неотвратима. Так же и в этом
случае. Можно обеспечить реальность наказания, и уже существующего штрафа в 1000 рублей будет вполне достаточно», – заключил Похмелкин.
Ранее Министерство транспорта России внесло законопроект об увеличении штрафа для водителей за остановку и стоянку на обочине загруженных автотрасс до 3 тыс. рублей в целях снижения аварийности на дорогах.
https://russian.rt.com/russia/news/602102-obochina-shtraf-avto-3