ГРУЗОВИКИ И ДОРОГИ; МАКСИМ АЛЕКСЕЕВ; 2019.02.13; ЛЕОНИД ЛИПСИЦ: ЗАКОН О ГРУЗОВЫХ АВТОПЕРЕВОЗКАХ ПОЗВОЛИТ РАБОТАТЬ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ Леонид Липсиц – фигу

ГРУЗОВИКИ И ДОРОГИ; МАКСИМ АЛЕКСЕЕВ; 2019.02.13; ЛЕОНИД ЛИПСИЦ:
ЗАКОН О ГРУЗОВЫХ АВТОПЕРЕВОЗКАХ ПОЗВОЛИТ РАБОТАТЬ В
ПРАВОВОМ ПОЛЕ
Леонид Липсиц – фигура для отечественной сферы автомобильных грузовых перевозок
более чем известная и уважаемая. Летом 2018 года он перешел на работу в Минтранс
Дагестана и в то же время сохранил за собой место в составе Межотраслевого экспертного
совета (МОЭС).
В интервью редакции ГиД авторитетный специалист поведал о своем новом фронте
работы, специфике автотранспортной отрасли в южном регионе и оценил появление
нового законопроекта о грузовых автоперевозках.
Леонид Липсиц прекрасно чувствует себя на новом месте работы (фото: ATO Events)
— Леонид Моисеевич, летом 2018 года вы перешли на работу в Минтранс Дагестана.
Какие вопросы вы курируете в транспортном комплексе региона?
— Меня пригласили на работу в Дагестан на должность первого заместителя министра и
поэтому круг курируемых направлений достаточно широк. Практически это – все виды
транспорта, вопросы безопасности и организации дорожного движения.
— В чем специфика местного рынка автомобильных грузоперевозок? Есть ли в регионе
крупные перевозчики?
— Спецификой региона является то, что в нем практически отсутствуют автопредприятия
грузового транспорта в классическом понимании: чтобы была собственная территория,
собственный парк транспортных средств, присущие службы медицинского контроля,
охраны и т. д.
Фактически республиканский парк грузовых автомобилей состоит из автомобилей,
принадлежащих индивидуальным владельцам. Это создает определенные проблемы в
организации их работы в соответствии с установленными нормативами и делает работу
отрасли менее прозрачной в экономическом и финансовом отношении.
Перевозки грузов внутри государства формально контролируются, а на практике это
своего рода «черный ящик»
— В каком состоянии находятся местные сети федеральных и региональных автодорог?
Насколько они отвечают современным требованиям? Ведется ли работа по их улучшению,
расширению?
— В настоящее время в республике проводится эффективная работа по наведению порядка
в строительстве, ремонте и содержании дорог. Достаточно сказать, что по итогам 2018
года только на упорядочивании системы применения расценок было сэкономлено более 2
млрд руб., а это – значительная сумма для Дагестана.
Министерство транспорта РФ
_____________________________________________________________________________
19
В горном кластере идет масштабная реконструкция дорог, задача которой – обеспечить
удобное автомобильное сообщение с самыми отдаленными районами и поселками. На
равнинной части республики приводятся в нормативное состояние и развивается
дорожная сеть, составляющая основу транспортного коридора Север – Юг. Огромное
спасибо за это федеральному центру и, особенно, Министерству транспорта России!
Также успешно реализуется федеральная программа «Безопасные и качественные
дороги», благодаря которой обновляется городская улично-дорожная сеть, что было
невозможно еще несколько лет назад.
Если оценивать сегодняшнее состояние региональных автодорог – я бы отметил
значительные успехи, достижение определенного уровня стабильности и гарантии
развития, при более эффективном и бережливом методе хозяйствования.
Спецификой является то, что в регионе практически отсутствуют предприятия грузового
транспорта в классическом понимании. Это создает определенные проблемы.
— В начале февраля в Госдуму был внесен проект закона об организации грузовых
автоперевозок в России, и наверняка вы уже ознакомились с его содержанием Выделите,
пожалуйста, ключевые достоинства и недостатки документа.
— Считаю, что указанный проект закона актуален и его последующее принятие станет
одним из этапов наведения порядка в сфере грузовых автомобильных перевозок. Сегодня
данный сектор рынка транспортных услуг практически предоставлен сам себе за
исключением сектора международных перевозок, где осуществляется государственное
регулирование.
Перевозки грузов внутри государства формально контролируются, а на практике это
своего рода «черный ящик». Законодательное введение элементов упорядочения позволит
грузовым автомобильным перевозчикам создать нормальную конкурентную среду и
работать в понятном правовом поле. А контролирующим органам – повысить
эффективность своей работы, а также эффективно воздействовать на безопасность
перевозочного процесса.
— Леонид Моисеевич, как вы оцениваете работу МОЭС?
— Работу МОЭС я оцениваю очень положительно. Это площадка для свободного
выражения своего профессионального мнения не только перевозчиков и транспортных
организаций, но и, что не менее важно, организаций потребителей транспортных услуг. Я
неоднократно убеждался, что именно в таком взаимодействии возможно найти
оптимальные отраслевые решения и выработать стратегию дальнейших действий,
направленную на повышение качество транспортного обслуживания по всем
составляющим аспектам.
h