Камеры держат марку

Камеры держат марку
Техника научилась отличать \»Запорожец\» от Mercedes
Текст: Сергей Бабкин
Российская газета — Федеральный выпуск №7731 (2
В конце года в Москве заработает \»умная\» система дорожных камер. Она умеет определять автомобиль нарушителя по силуэту машины. Это поможет привлечь к ответственности лихачей с поддельными номерами.
В \»начинке\» камер теперь будет более 100 моделей: от BMW  до \»Москвича\». Фото: REUTERSВ \»начинке\» камер теперь будет более 100 моделей: от BMW  до \»Москвича\». Фото: REUTERS В \»начинке\» камер теперь будет более 100 моделей: от BMW до \»Москвича\». Фото: REUTERS
Как сообщили корреспонденту \»РГ\» в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения, недавно по итогам конкурса определился подрядчик. Контракт заключен с компанией, которая специализируется на разработке нейронных сетей — математических моделей, работающих по принципам нашего мозга. В данном случае нейросеть способна считывать не только номер автомобиля, но и сопоставлять его с конкретной машиной. В базу данных системы вбиты характерные особенности более чем 100 автопроизводителей. Там есть не только сверхпопулярные в столице иномарки, но даже \»Москвичи\» и \»Запорожцы\». Программа сама сопоставит номер автомобиля и его модель. И если вдруг обнаружит несоответствие — отправит на дополнительную проверку. В этом случае данные будут анализироваться вручную. Новый программный комплекс может распознавать не только марки машин, но и спецтранспорт. Например, автомобили экстренных служб, городские автобусы и такси. Они часто проезжают по выделенкам в зоне действия камер.
Камеры научились узнавать не только машины, но и людей. Недавно в метро система \»вытащила из толпы\» 59-летнего мошенника
Разработчики технического задания отмечают, что нейросеть призвана разгрузить технических работников ЦОДД. К тому же \»умная\» система значительно ускорит передачу данных в ГИБДД. Штрафы водителям, скорее всего, начнут приходить быстрее. С другой стороны, есть шанс, что сотрудники ЦОДД смогут теперь больше времени уделить рассмотрению спорных случаев. Они периодически всплывают в соцсетях: то долгое стояние в пробке примут за остановку в неположенном месте, то оштрафуют за тень машины на обочине. Как говорится в конкурсной документации, после заключения контракта победитель конкурса должен в течение 50 дней обеспечить полноценную работу системы. Это значит, что ее появления стоит ждать в 20-х числах декабря. Причем увеличится не только качество работы, но и количество самих камер. В начале месяца ЦОДД объявил конкурс на аренду еще 400 комплексов видеофиксации. Таким образом, количество камер на столичных дорогах увеличится до 2 тысяч. Их будут размещать в самых аварийно опасных местах. Дислокацию определят сотрудники ГИБДД.
Фото: РИА Новости
Пересмотром наказаний водителям займутся отдельные кассационные суды
\»Камеры размещают не для сбора штрафов, а исключительно в целях безопасности, — говорят в пресс-службе центра. — Благодаря комплексам фиксации только за 9 месяцев этого года количество погибших на дорогах Москвы снизилось на 5 процентов\». А по сравнению с 2010-м смертность на столичных автострадах снизилась на треть. Отметим, что нейросети успешно работают не только на дорогах Москвы. Камеры теперь прекрасно распознают не то что силуэты машин, а даже лица людей. И это помогает ловить злоумышленников, давно находящихся в розыске. Как рассказал корреспонденту \»РГ\» начальник пресс-службы УВД на метрополитене Алексей Мышляев, один из самых резонансных инцидентов произошел 20 ноября. На \»Фрунзенской\» камера в числе тысяч других пассажиров увидела гражданина, которого разыскивали за мошенничество в особо крупном размере. Дежуривший на станции полицейский подошел к 59-летнему мужчине и отвел его в отделение. Это был некий Иван Бежан, находящийся в федеральном розыске. Полицейскому он назвал совершенно другую фамилию. Тем не менее проверка по базам показала — камера не ошиблась! Предполагаемого мошенника тут же передали тем, кто объявлял его в розыск.