Евгений Москвичев провел пресс-конференцию о планах работы комитета на осеннюю сессию 25.09.2018

Евгений Москвичев провел пресс-конференцию о планах работы комитета на осеннюю сессию
25.09.2018
Релиз по итогам пресс-конференции председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева о планах работы комитета на осеннюю сессию
     «Я хотел бы проинформировать, что сегодня в комитете по транспорту и строительству находится более 80 законопроектов, на осенню сессию у комитета по плану предусмотрено 20 законопроектов», — заявил Евгений Москвичев в ходе пресс-конференции.
 
Нулевое чтении проекта бюджета в области транспорта
     «Проблема региональных дорог в агломерациях в течение 5 лет будет разрешена более чем на 50 %. Сразу скажу, что на программу БКД правительство согласовало министерству 1 трлн 450 млрд рублей. К этой сумме будет добавлено не меньше 700 — 800 млрд рублей региональных денег. В целом на транспортную инфраструктуру будет выделено за 6 лет более 6 трлн рублей. Наша задача одна — отконтролировать их направление по назначению».
 
Такси
     «Касаемо самого массового, на мой взгляд, законопроекта – это закон о легковым такси. Мы увидели, что на России закон о городских наземных пассажирских перевозках не работает. За последнее время на легковом такси есть много дорожно-транспортных происшествий и есть жалобы пассажиров, что водитель не знает, куда ехать, водитель не знает русского языка, поэтому мы ни можем не заниматься этим вопросом.
     Мы в Госдуме создали рабочую группу, внесли новый законопроект о легковым такси, где мы всё-таки хотим расписать подробно всех агрегаторов, все структуры, которые появились сейчас, но не несут ответственности за безопасность пассажира, а также прописать вопрос режима труда и отдыха водителей.
     Помимо этого мы сейчас думаем над тем, и с субъектами сейчас будем это обсуждать, чтобы ввести квоту на иностранного водителя легкового такси, а может и вообще запретить в России в такси работать иностранцам. Мы считаем, чтобы человек мог работать в такси, он должен пройти экзамены, чтобы снялись все вышеперечисленные вопросы».
 
Железнодорожный транспорт
     «Что касается железнодорожного транспорта, основным сегодня является законопроект по железнодорожным переездам и по фото и видео фиксации. Когда мы увидели, что на железной дороги есть более 6 тысяч железнодорожных переездов, то мы поняли, что это большие деньги — более 400 млрд рублей.
     В связи с этим мы приняли решение, что в первую очередь камеру надо поставить на тех железнодорожных переездах, и на которых нельзя сделать путепровод, а по остальным в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» предусмотреть в городских агломерациях деньги на строительство путепроводов. На 6 лет, мы считаем, что Россия должна на это выделить не менее 100 млрд рублей».
 
Автомобильный транспорт
     «Сегодня автомобильным транспортом в России перевозится почти 80 % грузов, а 85 % населения возится общественным пассажирским транспортом, поэтому эта отрасль очень важная для страны.
     Важнейший законопроект — это лицензирование на перевозку пассажиров заказным автобусом свыше 8 мест. В течение 3 последних лет это проблема назрела очень остро, потому что большая часть всех дорожно-транспортных происшествий, которые сегодня на федеральных трассах происходят, совершается по вине именно этих автобусов. Потому что у них нет режима труда и отдыха, отсутствует инструктаж по вопросам безопасности дорожного движения и так далее. Мы законопроектом вводим там лицензирование, и тогда тот, кто желает заказными перевозками заниматься внутри города или на территории РФ, должен будет получить лицензию.
     Параллельно к этому законопроекту мы готовим закон о телемедицине для того, чтобы водитель в дальнейшем мог проходить медицинский осмотр ежедневно в любой точке страны.
     Также будем рассматривать закон о международном транспортном контроле автомобилей — отслеживание перевозки грузов при помощи электронных пломб, и закон о транзитных перевозках. Россия большая страна, поэтому нам необходимо развивать транзитные перевозки. Это будет быстрее в разы, это поможет заработать большие деньги, а также организовать рабочие место. По нашим данным, в это около 30-40 тысяч рабочих мест».
 
Авиация
     «В этой области основным является законопроект о повышении штрафов за опоздание и задержку воздушного судна. Мы считаем, что в 4 раза надо ужесточить штрафы».