Интервью заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула в «Вестнике Росавтотранса» газеты «Транспорт России» 27 Октября 2017

Интервью заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула в «Вестнике Росавтотранса» газеты «Транспорт России»

27 Октября 2017

 

Без исключений

 

Доступ на рынок перевозок – един для всех

 

Стратегия развития автомобильного транспорта Российской Федерации до 2030 года определяет главные направления по решению проблем автотранспортного комплекса. Особенностью данного периода является прогнозируемый рост спроса на автомобильные перевозки.

 

С учетом этого очень важным является возврат лицензирования некоторых видов автоперевозок (в том числе заказных автобусами малой вместимости), отмененного в 2011 году.

 

О нюансах этого процесса – разговор с заместителем Министра транспорта РФ Николаем Асаулом.

 

– Николай Анатольевич, как обстоит дело с законопроектом Минтранса России о подлежащей лицензированию деятельности по осуществлению заказных перевозок?

 

– Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», предусматривающий введение лицензирования заказных перевозок пассажиров, после согласования с Правительством РФ в конце сентября текущего года внесен на рассмотрение в Госдуму. Мы надеемся, что законопроект будет рассмотрен в течение осенней сессии и после одобрения Советом Федерации будет направлен Президенту Российской Федерации.

 

– Количество ДТП с участием автобусов растет. Исправит ли ситуацию введение лицензирования именно заказных перевозок?

 

– Действительно, в начале года произошло много ДТП с участием автобусов, и, как выяснилось, подавляющее большинство из них осуществляли заказные перевозки. Автобусы не соответствовали определенным требованиям безопасности, водители не имели необходимых документов. Это в очередной раз подтверждает актуальность введения лицензирования. Существует еще один аспект этой проблемы: значительная часть перевозчиков работает на регулярных автобусных рейсах именно под видом заказных. По документам их поездка выглядит как заказная. То есть они прошли необходимые процедуры именно на осуществление заказных разовых перевозок пассажиров, но не регулярных по определенному маршруту, на который пассажиры могут заранее купить билет, в том числе и в Интернете.

 

– Что Минтранс предлагает поменять, каковы основные тезисы инициативы ведомства и в чем их преимущества?

 

– Как было отмечено, Минтранс предлагает ввести равные условия доступа на рынок как регулярных, так и заказных перевозок. Угроза отзыва лицензии усилит ответственность всех перевозчиков за техническое состояние транспортных средств, за проведение медицинского осмотра водителей, за соблюдение ими графика режима труда и отдыха. Это повлияет на повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, лицензирование позволяет проверить соответствие перевозчика установленным требованиям до получения им права приступить к осуществлению перевозочной деятельности.

 

– Насколько сегодня ощутим эффект от действующего лицензирования для городских и регулярных рейсов с точки зрения аварийности по сравнению с заказными перевозками?

 

– По итогам проверок, проведенных Ространснадзором, и связанных с ними ДТП с участием пассажирского транспорта, в результате которых погибли люди, стало ясно, что значительная часть аварий связана с деятельностью нелегальных перевозчиков. Как свидетельствует статистика ГИБДД, в 2016 году увеличилось число аварий, произошедших из–за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Именно лицензирование, где учитываются самые главные требования для безопасной перевозки пассажиров, будет способствовать повышению ответственности у перевозчиков, а значит и уменьшению количества аварий.

 

– Каков механизм лицензирования заказных перевозок, если речь идет о небольшой компании, где всего несколько, а то и один–единственный автобус?

 

– Требования для всех компаний едины, и создавались они с учетом того, что в нашей стране активно развивается малое и среднее предпринимательство. То есть выполнить требуемые условия они способны. Хочу также отметить, что даже если в компании всего один– два автобуса, но они работают на маршрутах, в том числе с коммерческой целью, – это не основание делать для такой организации послабление, разрешая использовать для перевозок технически неисправные автобусы или водителю не проходить медицинский осмотр. Ведь исполнение норм закона убережет самого собственника транспортного средства и водителя от административной и уголовной ответственности.

 

– Какие меры воздействия будут предприниматься в отношении нарушителей после утверждения законопроекта и вступления в силу новых правил?

 

– В настоящее время в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа. В частности, на граждан – от 1,5 до 2 тыс. руб., на должностных лиц – от 3 до 4 тыс. руб., на юридических лиц – от 13 до 40 тыс. руб.

 

По части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 4 до 8 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. На должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб., а на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Как и на регулярных перевозках, лицензирование заказных перевозок планируется осуществлять силами Ространснадзора.

Рубрики: Без рубрики