Без тормозов

Без тормозов

Полиция проверяет водителей автобусов
Руководство МВД России обеспокоено ситуацией с аварийностью пассажирского транспорта. Госавтоинспекция получила недвусмысленную задачу пресечь нелегальные межрегиональные перевозки.

Эта задача — вполне выполнимая. Официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что уже в июле сотрудниками ГАИ пресечен 121 факт оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности при перевозке пассажиров, выявлено 40,5 тысячи фактов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, в том числе 870 фактов управления автобусом с неисправной рулевой и тормозной системой. При этом обнаружены 585 автобусов, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения. Регистрация 370 таких автобусов прекращена.

Есть и много других нарушений. Так, по словам Ирины Волк, возбуждено 227 дел об административных правонарушениях по фактам управления автобусами в состоянии алкогольного опьянения, 81 дело — за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, 855 дел — за нарушения режима труда и отдыха водителей, практически 1,6 тысячи дел — за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции о недопущении дальнейшей эксплуатации автобусов как средства совершения правонарушений.

Разумеется, обо всех все фактах нарушений сотрудники ГАИ докладывают не только своему начальству, но и в прокуратуру и представителям государственной власти в регионах.

За отсутствие тахографов водителей оштрафуют до 3 тысяч рублей, должностных лиц — до 10 тысяч рублей

Что больше всего беспокоит дорожных инспекторов? Разумеется — причины, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия с участием автобусов. По большому счету, причин две — переутомлении водителей пассажирского транспорта и неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств.

Ирина Волк рассказала, что в ходе проверок установлено, что многими компаниями-перевозчиками не проводятся предрейсовый медицинский осмотр водителей, контроль за техническим состоянием транспортных средств. Было выявлено, что в ряде транспортных средств отсутствовали либо не работали специальные устройства, контролирующие соблюдение водителями режима труда и отдыха — тахографы, вносились изменения в конструкцию транспортных средств — устанавливались дополнительные сиденья, заменялись световые приборы, демонтировались системы безопасности. Вот так искусственно создавались совершения ДТП с пострадавшими и даже погибшими.

Госавтоинспекция напоминает компаниям, участвующим в пассажирских перевозках, что за отсутствие, в установленных случаях, в транспортных средствах исправных устройств, контролирующих режим труда отдых водителей (тахографов), на водителей может быть наложен административный штраф, который составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей, и обращает внимание на необходимость усиления контроля с их стороны за выпуском автобусов на линию и поведением водителей на маршрутах перевозок.