ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ УРАЛА НАДЕЮТСЯ ДОНЕСТИ СВОИ ПРОБЛЕМЫ ДО МИНТРАНСА РОССИИ

РБК; 2017.07.27; ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ УРАЛА НАДЕЮТСЯ ДОНЕСТИ СВОИ ПРОБЛЕМЫ ДО МИНТРАНСА РОССИИ

Актуальные проблемы автомобильных грузоперевозок обсудили в Екатеринбурге участники круглого стола, организованного ГК «Деловые Линии».

Требования к режиму труда и отдыха водителей, весогабаритный контроль и сложности с банковским финансированием – проблемы, которые больше всего волнуют рынок, обсудили более десятка профессиональных участников рынка грузоперевозок Урала на круглом столе ГК «Деловые линии» в Екатеринбурге.

Выполнить приказ №15 Минтранса России о режиме труда и отдыха водителей очень сложно, жаловались участники. Минтранс приказывает водителю работать не более 42 часов в неделю, а безостановочное ехать – не более четырех часов. ГИБДД непрерывно контролирует их, к проверкам присоединяются и прокуратура с трудовой инспекцией. «Вопрос режима труда и отдыха действительно волнует отрасль больше всего, – констатирует директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров. – Крупные транспортные компании уже пошли на пересмотр внутренних правил, снижать ежесуточные пробеги». Некоторые игроки рынка даже закрепляют ограничение пробега машин до 500 км в день в договорах с клиентами. При этом средний пробег водителя-дальнобойщика по стране порядка 700 км в сутки.

Но дело даже не только в стремлении доставить груз как можно быстрее – стоянок, подходящих для отдыха водителей на всех не хватает, на ряде маршрутов они просто отсутствуют, объясняют перевозчики. Нужно стимулировать развитие придорожных сервисов, предлагают они.

Заодно водители попросили повлиять на уже существующие придорожные сервисы. Очень неудобно, что они принимают к оплате только наличные – дальнобойщики вынуждены возить с собой крупные суммы. Было бы удобней, если бы сервисы обязали принимать карты.

Проблема дефицита заемных средств особенно актуальна для средних и малых предприятий рынка грузоперевозок. Банки из топ-10, несмотря на все программы поддержки МСП и льготного кредитования под 10-11%, отказывают в кредите, когда видят ОКВЭД 49, жаловались участники.

Сами водители также создают проблемы перевозчикам – бороться с пьянством предложили специальным рейтингом водителей. Нужна общедоступная система, которая бы присваивала и показывала любому желающему рейтинг водителя, предложил Михаил Петров. Тогда работодатель сможет посмотреть историю нарушений кандидата и уволенный из одной компании за пьянку уже не будет принят в другой. «Деловые Линии» разрабатывают и внедряют внутренний рейтинг, рассказал он. «Если водитель попал в аварию по своей вине, то это минус в его рейтинге. За пьянку – обнуление», – поделился опытом Петров.

Проблем у грузоперевозчиков прибавится, когда в полную силу заработает система автоматического весогабаритного контроля. Она запускается постепенно, Минтранс уже правит закон под нее, поэтому и участники круглого стола обсудили возможные «узкием места». «Сейчас методика взвешивания недоработанная, непрозрачная», – считает Михаил Петров.

При резком изменении скорости движения, а автомобиль проходя через рамку, как правило тормозит, весы могут показать погрешность до 10-15%, приводили слова экспертов участники круглого стола. Кем и когда поверенны приборы не известно – в свободном доступе данных нет, то есть можно перенастроить весы, и об этом никто не узнает, добавил Петров. Несправедливо также, что штрафы пока выписывают водителям, ведь чаще в перегрузе виноват отправитель – ответственность за перевес надо разделить, решили участники круглого стола.

Собранные на круглом столе вопросы и сформулированные проблемы будут вынесены на обсуждение межотраслевого экспертного совета при Министерстве транспорта, сообщил Михаил Петров.