В помощь Платону

Ространснадзор готовит новую систему контроля за перевозками
В России запустят единую аналитическую информационную систему, которая объединит в себе данные по автоперевозкам. Она позволит перейти на новую систему проверок. Это повысит собираемость штрафов и сэкономит деньги, которые ежегодно тратят на ремонт дорог.
Фото: Виталий Аньков/ РИА Новости

\»Нам предстоит перейти на новую систему, которая учитывает, с одной стороны, те наработки и тот опыт, который сформирован на сегодняшний день в государственном транспортном надзоре, а с другой стороны, предполагает внедрение новых моделей и систем. Количество поднадзорных субъектов в зоне ответственности Ространснадзора таково, что мы не можем себе позволить проводить сплошные проверки\», — пояснил на коллегии Ространснадзора министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, который отвечает за переход на новые принципы проверок. По его словам, нужно сконцентрировать контроль на объектах потенциально высокого уровня риска и опасности.

Аналитическая система будет принимать данные о международных перевозках, выдаче разрешительных документов для перевозок, транспортировке опасных грузов, информацию из системы \»Платон\» и данные с рамок контроля веса грузовиков.

Анализ всех этих показателей позволит лучше контролировать перевозчиков. Кто больше всего нарушает, к тому и придут с проверкой, объяснили в Ространснадзоре. При таком точечном подходе сначала суммы штрафов вырастут в разы и могут составить десятки миллиардов рублей, так как система выявит узкие места и позволит прийти \»по адресу\». В результате ежегодный ущерб дорогам, который оценивается примерно в один миллиард рублей, снизится, а расходов из казны будет меньше.

Поможет снизить ущерб и новая система контроля веса фур. Ее сейчас разрабатывает Росавтодор. До конца 2020 года на федеральных трассах должны заработать 387 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, имеющих функции фото- и видеосъемки. Они будут работать в автоматическом режиме и контролировать параметры транспортных средств без снижения скорости их движения.

Сегодня на федеральных трассах уже работают 25 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (16 \»смешанных\», имеющих также стационарную часть, и 9 полностью автоматических). Первые пункты весогабаритного контроля были запущены в Вологодской области осенью прошлого года. Всего за пять месяцев удалось в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров у грузовых транспортных средств.

Показать комментарии