Руль за главного

Появилась первая трасса для беспилотных автомобилей
В Китае создали первую экспериментальную зону для тестирования беспилотных автомобилей. Она появилась в городе Ухань центральной провинции Хубэй.

Здесь можно самостоятельно испытать беспилотник в городской черте. Дистанция определена в два километра. Зону создали французская компания Renault, китайский девелопер Caidian и совместное китайско-французское предприятие Dongfeng Renault Automotive Company.

В России есть все необходимое для создания зоны тестирования беспилотников

Этот зарубежный проект — очевидный и естественный этап развития направления беспилотных технологий, считает Андрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies: \»Экспериментальная зона представляет собой дорожное пространство, о котором заранее все известно: характеристики полотна, география трассы, расположение объектов дорожной инфраструктуры, дорожных знаков и т.п. В этом смысле китайско-французская разработка еще не является беспилотником в его классическом понимании. Это один из промежуточных этапов общего цикла работ, необходимый для тестирования базовых функций и их публичной демонстрации. В мире есть проекты, которые продвинулись гораздо дальше, например у Mercedes или Volvo\».

Когда у нас появится что-либо подобное и что мешает беспилотным автомобилям развиваться в России? Оказалось, что мы вовсе даже не отстающие, а кое-где даже обгоняющие.

\»В России есть все необходимое для реализации такого элемента инфраструктуры. Более того, в рамках российского проекта по созданию беспилотного транспортного средства на базе КАМАЗ возможности авторобота, аналогичные тем, что показали Renault, совместно со своими китайскими партнерами, были продемонстрированы еще в прошлом году, — рассказала \»Российской газете\» Ольга Ускова, президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий. — Но, к сожалению, дорожная карта, подготовленная рабочей группой AutoNet АСИ, где были прописаны этапы развития инфраструктуры, включая и элементы, о которых идет речь, находится в замороженном состоянии. Она до сих пор не согласована\».

Беспилотные системы сделают поездки более безопасными, поскольку в сложной ситуации примут решение за водителя. То есть пресловутый человеческий фактор удастся нивелировать. Однако запустить такие машины в производство можно будет, лишь когда их использование разрешат законодательно. Пока до этого далеко.