ДВОРКОВИЧ РАССКАЗАЛ СЕНАТОРАМ О ПРОБЛЕМАХ С ТРАНСПОРТНОЙ СЕТЬЮ

RG.RU; ТАТЬЯНА ЗАМАХИНА; 2016.11.29; ДВОРКОВИЧ РАССКАЗАЛ СЕНАТОРАМ О ПРОБЛЕМАХ С ТРАНСПОРТНОЙ СЕТЬЮ

У вице-премьера РФ Аркадия Дворковича состоялся трудный разговор с сенаторами на транспортную тему. На «правительственном часе» представитель кабмина признал сложности с развитием транспортной сети страны. Особенно сенаторов взволновало то, что в ближайшие два-три года в бюджете не будет денег на метро. Поговорили и о других проблемах – в том числе о дальнобойщиках.

Одним из самых актуальных вопросов для транспортного бизнеса сейчас является рост тарифов в системе «Платон» – напомним, что с ее помощью власти собирают деньги с фур за порчу федеральных трасс. В прошлом году по стране прокатилась волна протестов на эту тему, а в новом году предлагается поднять тариф в два раза (до 3,06 рублей за км).

Бизнес готовится к новым убыткам, но в правительстве понимают, что действовать надо аккуратно, пояснил сенаторам Дворкович. По поводу темпов повышения в кабмине еще ничего не решили – вопрос индексации тарифа «Платона» нуждается в обсуждении, сказал вице-премьер. Нужно «не подорвать конкурентоспособность автомобильного транспорта, и при этом решить задачи, которые ставятся перед системой «Платон». Он напомнил, что собранные с дальнобойщиков средства «не пропали даром – пошли на пользу автомобилистам и жителям страны». «Эти средства позволили отремонтировать около 1 тыс. км автомобильных дорог, причем наиболее критичные участки с наибольшей аварийностью», – подчеркнул чиновник.

Поднимать тарифы все же, видимо, придется, ведь денег в дорожных фондах (именно туда «скидываются» дальнобойщики) не хватает. В условиях бюджетной экономии наибольшее сокращение расходов пришлось на федеральные дороги – в 2016 году их построили на 30% меньше, чем в 2015, рассказал Дворкович.

По его словам, в правительстве делают все необходимое, чтобы не уменьшать объемы дорожных фондов. В дальнейшем для экономии бюджетных средств правительство надеется привлекать инвестиции через проекты государственно-частного партнерства.

У Дворковича нашлись некоторые хорошие новости для сенаторов. Так, железнодорожная отрасль впервые зажила без федеральных субсидий. По его мнению, это свидетельствует о том, что в целом реформа в этой сфере состоялась. Тем не менее, строится железных дорог мало, перешел к плохим новостям Дворкович. Кроме обхода Украины он назвал всего несколько актуальных проектов.

Сенаторы также спросили о закупке трамваев для крупных городов. Денег хватает для закрытия проблем только в отдельных муниципальных образованиях, признал вице-премьер. Но при появлении в бюджете дополнительных средств именно это будет приоритетом, обещал он.

А вот для метрополитена денег не найдется в ближайшие два-три года, признал Дворкович. «У нас нет средств сейчас на разворачивание серьезной программы поддержки метростроя, – не стал отрицать он – И основное строительство метрополитена происходит только в московской агломерации».

Спикера Совфеда Валентину Матвиенко этот ответ не устроил. «Без развития метрополитена не решить проблему пробок», – сказал она. Собеседник сенаторов признал проблему. Но отметил, что регионам, согласовывая планы по транспорту с кабмином, пришлось выбирать – или «закрывать» проблемы с аварийными дорогами, или строить метро. В итоге были выбраны дороги.

«Запрещенный прием! – прокомментировала Матвиенко. – Все равно о метро надо думать на государственном уровне».