ИНТЕРФАКС; 27.06.2016; МЕДВЕДЕВ К 28 СЕНТЯБРЯ ЖДЕТ ОТ МИНИСТЕРСТВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕГЛАМЕНТУ ДВИЖЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСОВ ПО ДОРОГАМ
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минстрою, Минэкономразвития и Минпромторгу представить до 28 сентября в правительство ряд предложений по вопросам дорожного строительства.
Как говорится в сообщении на сайте кабинета министров, соответствующие поручения были сформулированы по итогам совещания 14 июня об инновационном развитии промышленности строительных материалов во Владимире.
Так, министерствам предстоит представить предложения «по возможному уточнению нормативных правовых актов, регламентирующих движение тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в период введения временных ограничений движения транспортных средств (весенний период) при условии возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами указанным автомобильным дорогам».
Также министерствам было поручено представить предложения «по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог с учётом периода жизненного цикла автомобильной дороги».
Росавтодор ежегодно вводит весенние и летние ограничения на движение тяжеловесных автомобилей по дорогам. Соответствующая мера является ежегодной и вводится для обеспечения сохранности дорожного покрытия в весенний и летний периоды. При этом «социальные» виды перевозок, в частности продуктов и лекарственных препаратов, а также транспортировка топлива, почты и других общественно-значимых грузов, под действие данных ограничений не подпадают.
В случае отмены весенних ограничений Росавтодор оценивал потребность в дополнительных средствах на ремонтные работы дорог в 390 млрд рублей. При этом потери перевозчиков от весенних ограничений дорожное агентство оценивало почти в 3 млрд рублей.
Вместе с тем, в РФ с середины ноября 2015 года работает система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.
«Платон» с осени 2015 года работает в льготном режиме – тариф за 1 км пути 12-тонных грузовиков составляет 1,5 рубля. Ранее предполагалось, что льготный тариф с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет повышен до 3,06 рубля. Однако позднее было принято решение продлить действие льготного тарифа и отменить его индексацию на уровень инфляции. Осенью 2016 года предполагается проанализировать данные работы системы, не исключается отмена льготного режима.