Уголовный кодекс вместо получки

Уголовный кодекс вместо получки 
Текст: Наталья Козлова 
Российская газета — Столичный выпуск №6979 (111)
Бастрыкин обсудил расследование дел о долгах по зарплате
Важное оперативное совещание провел председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Он собрал руководителей своего ведомства, чтобы разобраться с определенной категорией уголовных дел.
 
А если точнее, то говорили за закрытыми дверями о делах, связанных с невыплатой заработной платы.
 
С задержками зарплат сейчас ситуация очень серьезная. Причем, как показывают и регулярные проверки, и уголовные дела, в большинстве случаев деньги людям не выплачивают не потому, что их у хозяев совсем нет. А потому, что даже в кризис никто из начальников даже не рассматривает вариант самим жить по средствам. Яркий пример — ситуация с зарплатой на рыбоперерабатывающем комбинате на Шикотане, о которой после прямой линии с президентом узнала вся страна.
 
По данным Федеральной службы государственной статистики, сумма задолженности по заработной плате российских работодателей перед работниками в марте 2016 года выросла более чем на треть. В цифрах это составляет 4,5 миллиарда рублей. Год назад этот показатель составлял менее 3 миллиардов рублей. Хуже всего ситуация обстоит в промышленности, строительстве и транспортной сфере. Как заявил корреспонденту \»РГ\» официальный представитель СКР Владимир Маркин, перед следственными органами СК стоит задача мерами уголовного воздействия защитить конституционное право граждан на оплату труда и пресечь возможные злоупотребления работодателей.
 
В первом квартале 2016 года в СКР поступило почти 2000 сообщений о преступлениях, предусмотренных ст. 145.1 УК РФ. Так на языке Уголовного кодекса называется невыплата зарплаты. И таких сигналов на 6 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
 
Напомним, что по действующему законодательству уголовная ответственность наступает после того, как работодатель задержал получку больше двух месяцев. Причем проблемы начнутся у хозяев вне зависимости от формы собственности предприятия. Это может быть крошечная фирма с пятью работниками или огромное предприятие. И если по первой части этой уголовной статьи начальнику грозит большой штраф, судимость и до двух лет лишения свободы, то при больших задержках можно отправиться в колонию на семь лет.
 
То, что ситуация очень тревожная, говорит и количество возбужденных уголовных дел по рассмотренным сообщениям. Так в первом квартале их число выросло на 77 процентов и составило 283 дела. В прошлом году их было — 160.
 
По словам Маркина, был неприятный разговор и о недостатках при расследовании подобных уголовных дел, допущенных в следственных управлениях по Иркутской, Сахалинской областям, Красноярскому краю и некоторых других регионах.
 
После анализа расследований были и, как водится в подобных \»разборах полетов\», и оргвыводы. По словам представителя ведомства, \»поставлен вопрос о привлечении некоторых руководителей к дисциплинарной ответственности\». Фамилии и должности наказанных в СКР не назвали. В конце трудного для многих следственных начальников разговора Александром Бастрыкиным были даны \»конкретные поручения\». Но что это были за поручения, Маркин тоже не сказал