МИНТРАНС УЖЕСТОЧИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ТАХОГРАФОВ

АВТОРАДИО; 29.06.2015; МИНТРАНС УЖЕСТОЧИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ТАХОГРАФОВ
Минтранс ужесточит ответственность за отсутствие тахографов
После крупных аварий с пассажирским транспортом, Минтранс ужесточит ответственность за отсутствие тахографов. Это приборы, которые контролируют режим труда и отдыха, однако, есть они не больше, чем у 30% профессиональных водителей. С чем это связано, и помогут ли разоряющие штрафы решить проблему?
Пока наши власти проводили реформу ОСАГО, переписывали наказание для пьяных автомобилистов, в Минтрансе заметили, что у нас появилась новая проблема, и связана она, как это не странно, с профессиональными водителями.
Большинство из них много времени проводят в дороге и не соблюдают режим труда и отдыха, из-за чего участились аварии с пассажирским и грузовым транспортом. Вспомнить хотя бы недавний случай в Москве, когда автобус в день защиты детей насмерть сбил ребенка, заехав прямо на остановку, а всё потому, что водитель потерял сознание за рулем из-за переутомления. Оказывается он работал по 16-17 часов в день.
Сейчас режим труда и отдыха по закону уже контролируется – все пассажирские и грузовые автомобили обязали оборудовать специальными тахографами. Это приборы, которые регистрируют движение и остановку автомобиля, т.е. следят, отдыхал или нет, водитель.
Однако, на практике оказывается, что во многих случаях недобросовестные перевозчики игнорируют это требование, потому что ставить и обслуживать прибор дороже, чем платить штраф за его отсутствие. Сегодня максимально предусмотренное наказание составляет всего 10 тысяч рублей.
Минтранс, как пишут «Известия» решил, что пора ужесточить ответственность за отсутствие таких приборов, причём в ведомстве уверенны, что платить должны не водители, а руководители компаний-перевозчиков.
Заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института Султан Жанказиев такую идею приветствуют, однако настаивает на усиленном контроле самих тахографов:
Это сложная конструкция, возникает эффект уязвимости этой системы для тех, кто склонен манипулировать или мошенничать на этих системах. Приемов мошенничества довольно большое количество и, к сожалению, в интернете есть чуть ли не целые курсы о том, как грамотно можно сфабриковать наличие или отсутствие тахографа. Безусловно, чем выше будут штрафы – тем выше будет безопасность, т.е. увеличение штрафов это не аргумент в пользу субъектов рынка, а аргумент в пользу повышения безопасности.
Сами водители-профессионалы говорят, что с контролем наоборот дела обстоят хорошо – сотрудники ГИБДД постоянно организуют рейды. Другой вопрос, что оборудовать тахографами часть автомобилей просто невозможно, продолжает председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов:
В глубинке до 80% транспортных средств не оборудованы тахографами, в центральных регионах показатель меньше – около 20%. Причем, если завод изготовитель не оборудовал машину тахографом, то владелец транспортного средства, либо лицо, которое его эксплуатирует, самостоятельно туда установить прибор не может. Это прописано в техническом регламенте «Безопасности колесных транспортных средств». А, следовательно, автомобили в соответствии с этим документом могут эксплуатироваться без тахографов.
То есть прежде, чем ужесточать ответственность, как говорит эксперт, нужно сначала привести в порядок наши законы, которые имеют привычку, к сожалению, противоречить друг другу.